Тема занятия: Семья вся вместе - душа на месте
Цели и задачи:
• Развитие семейного творчества и сотрудничества семьи и школы, воспитание у учащихся чувства любви и уважения к родителям, гордости за свою семью, сплочение классного коллектива;
• Формирование у учащихся представления о семье, как о людях, которые любят друг друга, заботятся друг о друге.
Создание комфортной ситуации для творческого самовыражения учащихся, проявления их активности.
2. Рассказы детей об интересных случаях, иллюстрируемые фотографиями (задание дается предварительно).
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Дети рассаживаются кружком.
Звучит «Песенка мамонтенка»,отрывок мультфильма
-Почему мамонтенок грустный?
-Как вы думаете, найдет мамонтенок свою маму ?
-А вам бывает грустно ,когда остаетесь дома одни?
-Когда вам дома радостно, весело ?
Каждому из нас дома радостно весело ,когда вся семья собирается вместе, как-будто СОЛНЫШКО появилось в доме и обогрело своими лучами вас и ваших близких .
2. Объявление темы занятия.
Семья вместе ,так и душа на месте
Посмотрите на доску вот появилось наше солнышко ,но у солнышка чего то не хватает .(лучиков)
А что еще должно быть в каждой семье ,кроме веселья и радости .
(дети выбирают лучики и прикрепляют на доску)
Доброта, смех, радость, веселье ,уют, чистота ,порядок, вкусная еда , забота, трудолюбие и т.д.
Звучит медленная мелодия
В каких семейных делах пригодятся все эти качества?
-Чем вы ребята любите заниматься с вашими родителями в свободное время?
3.Сообщения детей о любимых занятиях дома .
-Я люблю проводить выходные дни, когда мы все вместе, потому
что на душе радостно, весело.
- А мы по вечерам часто гуляем, потом все вместе смотрим что-нибудь интересное по телевизору, например, Ералаш.
- Мы всей семьёй любим путешествовать. Уже побывали
в разных местах нашей страны
-выступление Лизы Веселковой(викторина по сказкам)
-выступление Тани Сапрыкиной(спортивная игра)
-выступление Лены Король(вырезать формочками из теста печенья)
5. Итог занятия
Вы рассказали как хорошо, радостно на душе когда все дома, рядом с вами.
Скажите тему нашего занятия «Вся семья вместе, так и душа на месте».
Что вам понравилось на занятии?
О чем обязательно расскажете дома?
Чьим ответом вы гордились на занятии?
-Ребята как вы думаете, а мамонтенок нашел свою маму?
Посмотрите какое яркое солнышко светит им в дорогу.я желаю вам чтобы у каждого из вас в душе было свое солнышко .Это солнышко я вам дарю ,но оно не простое - на лучиках вы должны написать, чтобы вы хотели видеть в своих семьях
6. Творческая работа.
Выставка работ детей
Посмотрите, какие получились замечательные солнышки. Видно, что вы рисовали их с душой и любовью. Ваши глаза светятся счастьем, когда вы говорите о самых близких, самых родных, самых верных, самых любимых людях для вас. Пусть в ваших семьях сияет солнышко мира и доброты
Занятие я хочу закончить строчками одного стихотворения
Папа в зеркало глядит:
Свитер как на нем сидит?
Мама ловит папин взгляд:
Папа рад или не рад?
Папа рад, и мама рада,
Ну, а мне того и надо:
Если в доме каждый рад,
Значит, в доме мир да лад!
Литературная викторина:
- В самолет меня не сажают. Говорят, лети рядом, раз мотор есть. (Карлсон)
- Какое самое надежное средство ориентации в сказочных ситуациях? (Клубок)
- Как звали дядю Сергея Михалкова? (Степа)
- Как называлось любимое лекарство от всех болезней доктора Пилюлькина? (Касторка)
- Покровительница Емели? (Щука)
- В какой сказке из ячменного зернышка вырастает красивый цветок-тюльпан? («Дюймовочка»)
- «Мутант», друг говорящего крокодила. (Чебурашка)
- Как назывался летательный аппарат, на котором женщина поднялась в воздух? (Ступа, метла)
- Каждый из трех в романе-сказке Юрия Олеши.(Толстяк)
- Какое ученое звание имел Карабас Барабас? (Доктор кукольных наук)
- Самый страшный зверь в сказке К. Чуковского. (Таракан)
- Сказочный мальчик, совершивший путешествие на домашней птице. (Нильс)
v Рыбы, звери, птицы…Ведущий указывает поочередно на играющих, повторяет: «Рыбы, звери, птицы», «Рыбы, звери, птицы…». Неожиданно обращается к кому-то: «Звери»! Тот в течение трех секунд должен назвать какого-либо зверя. Если же ошибется, назвав вместо птицы зверя, он сменяет ведущего.
v Игры с воздушным шариком. Щелчками удерживать шарик в воздухе. Чтобы не спутать шарики, надо на них что-нибудь нарисовать или пронумеровать.
v Приз на веревочке. Вернее, на веревочках. Одним концом каждая веревочка привязана к призу. Свободные концы в руках у играющих. Задача: наматывая веревочку на какой-нибудь стержень, например, карандаш, раньше других добраться до приза. Тянуть к себе веревочку запрещается.
v Куда ветер дует? На край стола кладут воздушный шарик. Водящему завязывают глаза, ставят спиной к столу. По команде он делает пять шагов вперед, трижды поворачивается на месте. Дальше ему надо вернуться к столу и сдуть шарик.
Ведущий. Бывает так, что семья совершает из года в год какие-нибудь поездки: на море, в цирк, театр, к родственникам, которые живут далеко и др.
Может кто-то расскажет о своих путешествиях.
Ведущий. Следующая традиция, о которой мы с вами поговорим - это семейные чтения. Мамы, папы, бабушки и дедушки читают детям сказки, рассказы. Старшие братишки или сестренки читают книжки младшим.
А сейчас проведем викторину и посмотрим, чья семья самая читающая?