Сделать свой сайт бесплатно

Реклама

Создай свой сайт в 3 клика и начни зарабатывать уже сегодня.

@ADVMAKER@
Семья вся вместе - душа на месте
Добавил: ustinova 20 января 2013 05:23

Тема занятия: Семья вся вместе - душа на месте

Цели и задачи:

• Развитие семейного творчества и сотрудничества семьи и школы, воспитание у учащихся чувства любви и уважения к родителям, гордости за свою семью, сплочение классного коллектива;

• Формирование у учащихся представления о семье, как о людях, которые любят друг друга, заботятся друг о друге.

 Создание комфортной ситуации для творческого самовыражения учащихся, проявления их активности.

2. Рассказы детей об интересных случаях, иллюстрируемые фотографиями (задание дается предварительно).

                                          Ход занятия:

1. Организационный момент.

Дети рассаживаются кружком.

Звучит «Песенка мамонтенка»,отрывок мультфильма

-Почему мамонтенок грустный?

-Как вы думаете, найдет мамонтенок свою маму ?

-А вам бывает грустно ,когда остаетесь дома одни?

-Когда вам дома радостно, весело ?

Каждому из нас дома радостно весело ,когда вся семья собирается вместе, как-будто СОЛНЫШКО появилось в доме и обогрело своими лучами вас и ваших близких .

2. Объявление темы занятия.

Семья вместе ,так и душа на месте

Посмотрите на доску вот появилось наше солнышко ,но у солнышка чего то не хватает .(лучиков)

А что еще должно быть в каждой семье ,кроме веселья и радости .

(дети выбирают лучики  и прикрепляют на доску)

Доброта, смех, радость, веселье ,уют, чистота ,порядок, вкусная еда , забота, трудолюбие и т.д.

Звучит медленная мелодия

 В каких семейных делах пригодятся все эти качества?

-Чем вы ребята любите заниматься с вашими родителями в свободное время?

3.Сообщения детей о  любимых занятиях дома .

-Я люблю проводить выходные дни, когда мы все вместе, потому

что на душе радостно, весело.

- А мы по вечерам часто гуляем, потом все вместе смотрим что-нибудь интересное по телевизору, например, Ералаш.

- Мы всей семьёй любим путешествовать. Уже побывали

в разных местах нашей страны

-выступление Лизы Веселковой(викторина по сказкам)

-выступление Тани Сапрыкиной(спортивная игра)

-выступление Лены Король(вырезать формочками из теста печенья)

5. Итог занятия

Вы рассказали как хорошо, радостно на душе когда все дома, рядом с вами.

Скажите тему нашего занятия  «Вся семья вместе, так и душа на месте».

Что вам понравилось на занятии?

 О чем обязательно расскажете дома?

Чьим ответом вы гордились на занятии?

-Ребята как вы думаете, а мамонтенок нашел свою маму?

Посмотрите какое яркое солнышко светит им в дорогу.я желаю вам чтобы у каждого из вас  в душе было свое солнышко .Это солнышко я вам дарю ,но оно не простое - на лучиках вы должны написать, чтобы вы хотели видеть в своих семьях

 6. Творческая работа.

Выставка работ детей

Посмотрите, какие получились замечательные солнышки. Видно, что вы рисовали их с  душой и любовью. Ваши глаза светятся счастьем, когда вы говорите о самых близких, самых родных, самых верных, самых любимых людях для вас. Пусть в ваших семьях сияет солнышко мира и доброты

 

Занятие я хочу закончить строчками одного стихотворения

Папа в зеркало глядит:

Свитер как на нем сидит?

Мама ловит папин взгляд:

Папа рад или не рад?

Папа рад, и мама рада,

Ну, а мне того и надо:

Если в доме каждый рад,

Значит, в доме мир да лад!

 

Литературная викторина:

  1. В самолет меня не сажают. Говорят, лети рядом, раз мотор есть. (Карлсон)
  2. Какое самое надежное средство ориентации в сказочных ситуациях? (Клубок)
  3. Как звали дядю Сергея Михалкова? (Степа)
  4. Как называлось любимое лекарство от всех болезней доктора Пилюлькина? (Касторка)
  5. Покровительница Емели? (Щука)
  6. В какой сказке из ячменного зернышка вырастает красивый цветок-тюльпан? («Дюймовочка»)
  7. «Мутант», друг говорящего крокодила. (Чебурашка)
  8. Как назывался летательный аппарат, на котором женщина поднялась в воздух? (Ступа, метла)
  9. Каждый из трех в романе-сказке Юрия Олеши.(Толстяк)
  10. Какое ученое звание имел Карабас Барабас? (Доктор кукольных наук)
  11. Самый страшный зверь в сказке К. Чуковского. (Таракан)
  12. Сказочный мальчик, совершивший путешествие на домашней птице. (Нильс)

 

 

Рыбы, звери, птицы…Ведущий указывает поочередно на играющих, повторяет: «Рыбы, звери, птицы», «Рыбы, звери, птицы…». Неожиданно обращается к кому-то: «Звери»! Тот в течение трех секунд должен назвать какого-либо зверя. Если же ошибется, назвав вместо птицы зверя, он сменяет ведущего.

Игры с воздушным шариком. Щелчками удерживать шарик в воздухе. Чтобы не спутать шарики, надо на них что-нибудь нарисовать или пронумеровать.

Приз на веревочке. Вернее, на веревочках. Одним концом каждая веревочка привязана к призу. Свобод­ные концы в руках у играющих. Задача: наматывая веревочку на какой-нибудь стержень, например, каран­даш, раньше других добраться до приза. Тянуть к себе веревочку запрещается.

Куда ветер дует? На край стола кладут воздушный шарик. Водящему завязывают глаза, ставят спиной к столу. По команде он делает пять шагов вперед, трижды поворачивается на месте. Дальше ему надо вернуться к столу и сдуть шарик.

 

Ведущий. Бывает так, что семья совершает из года в год какие-нибудь поездки: на море, в цирк, театр, к родственникам, которые живут далеко и др.

Может кто-то расскажет о своих путешествиях.

Ведущий. Следующая традиция, о которой мы с вами поговорим - это семейные чтения. Мамы, папы, бабушки и дедушки читают детям сказки, рассказы. Старшие братишки или сестренки читают книжки младшим.

А сейчас проведем викторину и посмотрим, чья семья самая читающая?

Просмотры (468)  Комментарии (0)  Форум (Общие)
Зарегистрированный
Анонимно