Сделать свой сайт бесплатно

Реклама

Создай свой сайт в 3 клика и начни зарабатывать уже сегодня.

@ADVMAKER@
Здоровячок
Добавил: ustinova 20 января 2013 05:18

Общеобразовательное учреждение

Тюменцевская муниципальная средняя общеобразовательная  школа

Тюменцевского района Алтайского края

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                      

«Здоровячок»

 

(социальный проект)

                                                                        

 

 

 

 

 

                                                               Учитель  начальных классов

                                                   

                                           Устинова Ольга Васильевна

 

 

 

 

С.Тюменцево

 

2011г

 

                   

 

 

                                               

                         

ОГЛАВЛЕНИЕ

 

 

№ п/п

Оглавление

Страница

1.

Обоснование проекта.

 

1

2.

Цель проекта:

 

2

3.

Задачи проекта:

 

2

4.

Адресная направленность:

 

2

5.

Партнеры и их роль в проекте.

 

2

6.

Программа  организации  мероприятий.

 

3-4

7.

Ожидаемые результаты.

 

5

8.

Вывод

5

9.

Список литературы

6

10.

Приложения

 

 

 

 

 

                                                

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                               

                                                      «Единственная  красота,

                                                                     которую  я  знаю, -

                                                                    это  з д о р о в ь е»

                                                                                         Г. Гейне

                                         Обоснование проекта.

 

 Здоровье – самое дорогое, что есть у человека. Бережное отношение к своему собственному здоровью нужно воспитывать с самого детства.

     Общение со сверстниками и взрослыми – важнейшее условие для личностного развития. Именно в общении ребенок  усваивает необходимую информацию, систему ценностей, учится ориентироваться в жизненных ситуациях.

Проблема сохранения здоровья остается самой острой социальной проблемой общества. Современный человек все более осознает необходимость в здоровом образе жизни, личной активности и улучшении здоровья.

В понятие «здоровый образ жизни» входят такие компоненты, как физическая активность, рациональное питание, отказ от вредных привычек, создание, укрепление и сохранение нормального психологического климата в школе и дома, сознательное отношение к соблюдению правил личной гигиены, знание целей и задач профилактики.

    Свою  долю  ответственности за сохранение  здоровья  граждан  несёт   система  образования.  Период  взросления  человека, приходится  на  время  его  пребывания  в  школе, в течение  которого  происходит  ухудшение состояния  его  здоровья, притом,  что  именно эти  годы  проходят  под постоянным  контролем со  стороны  педагогов. И хотя  традиционно считается, что основная  задача  школы – дать  необходимое  образование, может ли педагог  бесстрастно  относиться  к  неблагополучному  и  прогрессивно  ухудшающемуся  состоянию  здоровья  своих  воспитанников?  Одним  из  ответов  на  этот  во  многом  риторический  вопрос  стала  разработка  проекта - «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Цель проекта:

    Пропаганда  общественных  ценностей, направленная  на воспитание  интеллектуальной, высоко-духовной  и  физически  здоровой   личности, способной  к  творческому созиданию.

    Формирование мотивации здорового образа жизни у школьников, воспитание убеждённости и потребности в нем – через участие в конкретных, востребованных детьми, разнообразных видах деятельности.

 

 

 

Задачи проекта:

-пропагандировать  здоровый образ жизни;

-расширять и активизировать спортивную жизнь воспитанников;

-всемерно использовать возможности для привлечения   школьников к активной жизни, укреплению здоровья и ведению ЗОЖ;

         -способствовать формированию у детей

          сознательного отношения к своему здоровью.

 

 

Адресная направленность:

     Проект рассчитан для учащихся 2-4 классов, которые способны реализовать данную идею за 3 года.

 

 

Партнеры и их роль в проекте.

    В ходе подготовки и реализации проекта необходимы партнеры, в качестве которых выступают учитель и  родители.

 

Проект  предполагает:

 

1.Информационно-методическую  работу  со  школьниками, выразившими  желание принять  участие  в  работе  по данному проекту.

 

2.Проведение  тренингов, конкурсов, соревнований, экскурсий, встреч с  родителями, с  представителями  государственных  и  общественных  организаций, интерактивных  игр.

 

3.Создание  учащимися  буклета, газеты, видеофильма, написание стихотворений, сочинений, развитие  исследовательской  деятельности  среди  школьников.

 

 

 

Программа  организации  мероприятий.

 

 

Содержание работы

Сроки

1

Систематическое наблюдение за состоянием здоровья учащихся.

в течение года

2.

Контроль над посещением уроков учащимися.

в течение года

3.

Выяснение причин пропусков, посещение больных детей, беседы с родителями.

в течение года

1.

Систематический контроль над организацией питания учащихся, соблюдение санитарно-гигиенических требований в столовой.

в течение года

2.

Организация дежурства в школьной столовой.

в течение года

 

3.

Проведение инструктажа по технике безопасности во время экскурсий, походов, уроков физкультуры, технологии.

в течение года

 

4.

Проведение утренней зарядки.

ежедневно

5.

Проведение физминуток

ежедневно

6.

Проведение  подвижных игр на переменах.

ежедневно

 

7.

Проведение игр  на свежем воздухе.

ежедневно

 

8.

Походы в лес (осень, зима).

в течение года

 

9.

Проведение традиционных спортивно-массовых мероприятий.

февраль

10.

Конкурс рисунков за ЗОЖ.

октябрь

11.

Конкурс буклетов за ЗОЖ.

ноябрь

12.

Конкурс стихов и сочинений «Наше здоровье в наших руках».

декабрь

13.

Организация встреч с работниками ГИБДД, пожарной части, больницы, милиции.

в течение года

 

 

Проведение тематических классных часов:

 

1

Азбука здоровья

 

2

"Будь здоров!".

 

3

Игры  ваших родителей

 

4

Поход в лес

 

5

«Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»

 

6

Занимайся физкультурой, если хочешь быть здоров!

 

7

Путешествие по городу Здоровейску

 

8

КВН   к ДНЮ  СЕМЬИ « Если хочешь быть здоровым » .

 

9

Здоровое питание

 

10

«Мы и витамины»

 

11

Организация показа видеофильмов по теме ЗОЖ

 

12

 

 

14

«Компьютерная зависимость»

 

15

«Помоги себе сам»

 

16

«Здоровый образ жизни»

 

17

Интеллектуальная игра  «Здоровье - это твое счастье»

 

18

«Табакокурение, его вред».

 

19

Спортивные забавы- игровая программа

 

20

Профилактическое занятие: «Учись говорить «нет»

 

21

Физкульминутка полезна и нужна, здоровье укрепляет, ребятам помогает.(создание буклетов )

 

22

Для нашего здоровья очень важно ….(конкурс рисунков на темы ЗОЖ)

 

23

Поход в лес на лыжах

 

24

Проведение традиционных спортивно-массовых мероприятий

 

25

Беседа – дискуссия с использованием ИКТ «Здоровье не купишь, его разум дарит»

 

26

Формула здоровья .Тематический кл час

 

27.

«Путешествие в лес»   Сюжетно – игровой урок

 

28

Дискуссионно – познавательная беседа  с использованием ИКТ«Опасные удовольствия»

 

29

«Хочешь быть здоровым- будь им!»

 

30

Игры на свежем воздухе

 

31.

Игры на свежем воздухе

 

32

Своя игра   «Здоровье – это ЗОЖ!»

 

33

Турнир Здоровья

 

                                                                                                          

 

 

Ожидаемые результаты:

 -создание благоприятной среды для развития личности   учащихся;

-укрепление здоровья детей;

  -снижение количества пропусков обучающихся по болезни,

 -развитие у школьников интереса к занятиям физкультурой и спортом;

 

-увеличение   числа учащихся, систематически занимающихся                

 

физкультурой и спортом

 

  - выработка рекомендаций для родителей по проблеме оздоровления

      

 

Вывод:

  При написании проектной работы я сделала себе следующий вывод. Ребенок – наше продолжение, наша любовь, вера и надежда, наш повседневный труд и тяжелая работа. Да, именно работа, ибо для здоровья ребенка нужно потрудиться. Только рационально осуществляемый совместными усилиями родителей, учителей, специалистов комплекс мероприятий по укреплению здоровья средствами физической культуры, методов и способов решения воспитательных задач здоровья сбережения может помочь ребенку сохранить здоровье.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Позитивная динамика  пропусков учащихся по болезни

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы:

 

1.  Михайлова М. А., Воронина Н. В. Танцы, игры, упражне­ния для красивого движения. Ярославль: Академия развития, 2001.

2.  Цвынтарный В. В. Играем пальчиками и развиваем речь. Спб.: Лань, 1997.

3.  Фопель К. Как научить детей сотрудничать. М.: Генезис, 1998.

4.  Лёвина С.А., Тукачёва С.И.Физкультминутки. Волгоград, Учитель, 2005.

5. С.А.Исаева «Физкультурные минутки в начальной школе», Айрис пресс, Москва 2004г.

6.Смирнов Н.К. Здоровьесберегающие образовательные технологии всовременной школе. – М.: АПК и ПРО, 2002.

    7.Косинова Е.М. Гимнастика для пальчиков. М.: “Олма-Пресс”. 2001

 

    8.Лисицын Ю.П., Полунина И.В. Здоровый образ жизни ребенка. М.: 1984

 

    9.Холодова. О. « Юным умникам и умницам».

 

   10.Щетинин М.Н. Дыхательная гимнастика Стрельниковой. “Физкультура

 

  и спорт” М.: 2002

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

"Будь здоров!".


Дидакт. цель: создание условий для осознания и осмысления новой информации, применение её в учебной ситуации.

Тип урока: усвоение новых знаний.

Задачи:

  • убедить детей в соблюдении основных гигиенических правил:
    мыть руки после посещения туалета, общения с животными и перед едой;
    мыть овощи и фрукты перед их употреблением в пищу;
    пользоваться носовым платком;
  • способствовать развитию интереса к предмету, логического мышления учащихся;
  • способствовать воспитанию стремления к здоровому образу жизни.

Методы: наглядные, словесные, практические, создание ситуаций выбора, создание проблемных ситуаций.

Формы: фронтальная, индивидуальная, работа в парах.

Средства: учебник, тетрадь, раздаточный материал, презентация.

ХОД УРОКА:

I. Орг. момент

Встали все у парт красиво,
Поздоровались учтиво,
Тихо сели, спинки прямо.
Мы легонечко вздохнем
Урок окружающего мира начнем.

II. Постановка темы и целей урока.

Сегодня к нам на урок пришли герои мультсериала «Смешарики»

Вы узнали их? (Ёжик и Крош)

Они приготовили для Вас сюрприз (просмотр мультфильма «Ёжик и здоровье»)

Кто догадался о чем мы сегодня с вами будем говорить? (работа с маршрутным листом)

Как называется тема нашего урока? Как понимаете «Будь здоров!»?

А что такое здоровье?

Сегодня на уроке мы узнаем, что нужно делать, чтобы быть здоровым, а Ежик и Крош будут внимательно слушать нас и запоминать, чтобы рассказать другим детям.

III. Новая тема.

1. Давайте сначала выясним, все ли мы здоровы?

Если вы согласны с предложением, то загните палец на руке.

  • У меня часто болит горло;
  • У меня нередко бывает насморк;
  • Иногда у меня болит ухо;
  • У меня бывает, что болят зубы;
  • Нередко меня тошнит;
  • У меня часто болит голова;
  • У меня часто болит живот;
  • Из-за болезни я пропускаю школу.

Поднимите руку, кто не загнул ни одного пальца? Таких совсем нет?! Значит абсолютно здоровых людей среди нас очень мало. Почему?

2. Давайте вспомним, кого больше всего боялся ёжик? (микробов и вирусов)

Почему он их боялся?

К нам на урок пробрались микробчики: Кхе-кхе; Кап-кап; Ой-ой-ой и Апчхи. Следовательно нам угрожает опасность заразиться какой-либо болезнью. Что же делать? Давайте вспомним, что советовала сова Ежику? (чистить зубы, бояться сквозняков, делать уборку, мыть овощи) Что это значит?

Необходимо соблюдать правила личной гигиены.

Найдите в справочнике, что означает слово «гигиена».

3. (слайд) Какие действия мальчика направлены не на поддержание чистоты и здоровья, а наоборот могут привести к болезни? Объясни свой выбор.

Не трогай – ты себе не враг –
Бродячих кошек и собак.
От них чесотку и лишай
Легко подхватишь невзначай.
Погладишь – можешь заразиться
И будешь вынужден лечиться.
Тщательно, очень старательно мой
фрукты и овощи перед едой!

– Почему вы решили, что остальные действия мальчика правильные?

Пусть запомнят все ребята:
Регулярно мыться надо
И водичкой обливаться,
Чтоб расти и закаляться!
Вот ещё совет простой:
Руки мой перед едой!

А что нам в этом помогает?

Гладко, душисто,
Моет чисто.
Нужно, чтоб у каждого было.
Что это такое? (мыло)

Говорит дорожка – два вышитых конца:
– Помойся хоть немножко, хоть грязь ты смой с лица!
Иначе, ты в полдня испачкаешь меня! (полотенце)

Я несу в себе водицу
Вам водица пригодится
Можно мыться без хлопот,
Если есть … (водопровод)

Ученые подсчитали, что во время мытья с мылом и мочалкой удаляется 1,5 млрд. микробов. А кто знает как правильно мыть руки? (на партах вразброс прикреплены таблички с надписями о последовательности мытья рук, дети, работая в парах составляют алгоритм-памятку, после чего следует инсценировка)

Вывод: От простой воды и мыла у микробов тают силы. (тает Кап-кап)

4. А кто ещё помогает нам заботится о здоровье?

Волосистою головкой
В рот оно влезает ловко
И считает зубы нам
По утрам и вечерам. (Зубная щетка)

(слайд) Что делает мальчик? А как вы думаете уход за зубами входит в гигиену человека? Зависит ли от ухода за зубами здоровье человека?

В какое время суток он чистит зубы? Прав ли мальчик? Кто думает по-другому? Объясните своё мнение.

Зубы чтоб всегда блестели
Никогда чтоб не болели,
Будет пусть тебе не лень
Чистить их 2 раза в день!
И тогда улыбки свет
Сохранишь на много лет! (тает Ой-ой-ой)

5.

Два конца, два кольца –
Посередине гвоздик. (ножницы)

Какое отношение имеют ножницы к сохранению здоровья? слайд

Зачем стричь ногти? Практическая работа «Научим смешариков стричь ногти»

Вывод:

Очень важно это знать
Всем ребятам и тебе:
Ногти надо подстригать
И держать их в чистоте! (тает Кхе-кхе)

6. 

Лег в карман и караулит
Реву, плаксу и грязнулю.
Им утрет потоки слез,
Не забудет и про нос. (Носовой платок)

Для чего нужен носовой платок?

Вывод:

Обязательное правило
Соблюдать не забывай:
Рот при кашле и чихании
Ты платочком закрывай!

Игра: первый ряд кричит слово “Ящик”, второй – “Спички”, третий – “Хрящик”. По моему сигналу все три группы кричат эти слова, и получается дружное: “Апчхи!”. Будьте здоровы! (тает Апчхи)

7. Всех микробов мы с вами победили, и болезни, вызванные этими микробами нам теперь не страшны. Но вот смотрите странная картинка: Таня с Петей и все предметы подписаны. Почему? (Слайд)

Вывод: предметы личной гигиены.

IV. Закрепление темы:

Работа в  альбомах

V. Рефлексия.

Смешарикам понравился наш урок и они уходят к своим друзьям, чтобы рассказать им как сохранить свое здоровье. А в знак благодарности они дарят вам такие стихи:

Мы желаем вам, ребята
Быть здоровыми всегда.
Но добиться результата
Невозможно без труда.

Вы открыли нам секреты,
Как здоровье сохранить,
Выполняйте все советы,
И легко вам будет жить.


В гостях у Витамина Витаминовича


Цель: прививать навыки здорового образа жизни, показать значимость витаминов для здоровья человека.

Оборудование:

  • плакат;
  • словарики-тетрадки по валеологии;
  • таблички «Витамины А», «Витамины В», «Витамины С», «Витамины Д», «Витамины Е», «Витамины Р», «Витамины К»;
  • костюмы – Витамин Витаминович, витамины А, В, С, Д, Е, микробы, вирусы, овощи: капуста, помидор, тыква, лук, фасоль, подсолнух;
  • шпаги;
  • продукты натуральные и муляжи: хлеб, молоко, масло, крупы, грецкий орех, дрожжи, морковь, яйца, лук, сметана, щавель, зеленый горошек, лимон, шиповник, смородина, крапива, петрушка, помидоры;
  • иллюстрации, плакаты «Человек. Строение тела».

Действующие лица:

  • Витамин Витаминович – ведущий;
  • Витамины А, В, С, Д, Е и др.;
  • «Больные» ученики;
  • Микробы, бациллы, вирусы;
  • Капуста;
  • Помидор;
  • Тыква;
  • Лук.

Ход мероприятия

Сцена 1

Витамин Витаминович представляется зрителям и приглашает на сцену по одному своих друзей витаминов.

Витамин Витаминович: Здравствуйте, дети! Я – Витамин Витаминович. Сегодня мы совершим путешествие в страну Витаминию, в которой узнаем, что такое витамины, где они содержатся и для чего нужны человеку. Что же такое витамины? (ответы учащихся) Молодцы, молодцы, много знаете. Вы правы, витамины – это такие вещества, которые помогают школьникам и взрослым расти крепкими и здоровыми.

Все на свете витамины – моя родня. И все они чудо-богатыри, готовые умереть, но защитить человека от разных хворей и болячек. Мы всегда стоим на страже вашего здоровья. Что главное в человеке?

Конечно, сердце, ваш мотор
Что день и ночь готов трудиться.
Жизнь остановится, когда
С мотором что-нибудь случится.
Кто знает, как болит живот?
Желудок – тоже, не дай боже!
Здесь наше воинство встает
Бои ведет с болезнью тоже.
Ослаб у вас иммунитет –
Вас прыщ любой обидеть сможет.
Но здесь заслоном стали мы,
И наша служба вам поможет.
Ослабнут кости – человек
В кисель ничтожный превратится.
Бороться мы должны весь век,
Чтоб не могло того случиться.
И если мозг забарахлит,
С ленцою вздумает трудиться,
К вам витамин тогда спешит, –
Он мигом подхлестнет ленивца.
Мы, витамины, как один
Здоровью вашему послужим.
Дружок, запомни: витамин
Тебе всегда и всюду нужен.

– Братцы витамины на сцене для знакомства с ребятами в шеренгу по одному стройся!

На сцену по очереди выбегают «витамины» (ребята в костюмах):

Витамин Витаминович: Витамин В. Слово тебе.

Витамин В:

Нас много витаминов В.
Мы, человек спешим к тебе,
Когда в том надобность случится.
Всю жизнь мы отдаем борьбе,
Чтоб смог ты жить, дышать, учиться.
Я при колитах помогу,
А В2 – при стоматитах воин.
Коль дружишь с нами, будь спокоен –
Не отдадим тебя врагу!

Витамин Витаминович: Открытый учеными среди самых первых, витамин В оказался не одним, а целой группой витаминов. Так витамин В12 отвечает за иммунитет, а витамины В1, В2 и В6 необходимы для дыхания клеток. Одним словом, витамины группы В делают человека бодрым, сильным и укрепляют его нервную систему. А сейчас не зевайте и хором быстро называйте, в каких продуктах содержится витамин В? (Ржаной хлеб, молоко, масло, крупы, грецкий орех, дрожжи)

Витамин В выставляет на стол с табличкой «ВИТАМИНЫ В» перечисленные учениками продукты.

А кому вы особенно посоветуете употреблять продукты с этим витамином? Тем, кому необходима в работе хорошая нервная система, выдержка, терпение – воинам, милиционерам, водителям, педагогам… 

Витамин Витаминович: Теперь настал черед твой, А.

Витамин А:

К чему здесь лишние слова?
От нас не отвернись с презреньем,
Не будешь обделен ты зреньем.

Витамин Витаминович: А знаете ли вы, ребята, что витамин А называют еще витамином роста и молодости. Его много в моркови, абрикосах. Отсутствие или нехватка этого витамина ведет к задержке роста, появляется болезнь «куриная слепота», это когда человек не видит вечером.

Тот, кто ест морковь, яйца, лук, сметану
Тот растет, растет, растет
И станет великаном.

А в каких еще продуктах есть витамин А? (Сливочное масло, молоко, щавель, зеленый горошек)

Витамин А выставляет на стол с табличкой «ВИТАМИНЫ А» перечисленные учениками продукты.

Витамин Витаминович: Представься С. Ребята ждут.

Витамин С:

Я – С – отважный витамин,
Предохраняю от ангин.
На Крайнем Севере цинга
Меня считает за врага.
Я всюду. Даже в леденце
Не обойтись никак без С!

Витамин Витаминович: Да ты прав, конечно. Витамин С или его еще называют аскорбиновая кислота, - защищает организм от различных заболеваний. Он совершенно необходим для борьбы с простудой, ангиной, гриппом и другими инфекциями. А еще он ускоряет заживление ран и срастание переломов.

Однако организм человека не создает запасов этого ценного витамина, поэтому его необходимо постоянно пополнять. Открывайте свои словари, записывайте и запоминайте. В день человеку необходимо 50-100 мг витамина С. Для этого достаточно съесть 50 г петрушки или 100 г помидоров (показывает). А кто знает, что еще нужно есть, чтобы организм получил витамин С? (Шиповник, смородину, крапиву, картофель) Что вы говорите? (лимон) Молодцы, вы вспомнили про лимон, в котором то же содержится витамин С. Кто знает, сколько? Вы правы, в каждых 100 г лимона содержится 40 мг витамина С. Но наверно, вы не слышали и не знаете, что витамин С не любит высокой температуры, поэтому лимон, залитый кипятком, теряет свои целебные свойства. Вот так-то.

Витамин С выставляет на стол с табличкой «ВИТАМИНЫ С» перечисленные учениками продукты.

Витамин Витаминович:

Сын красных перечных стручков,
Скажи ребята, кто таков?

Витамин Р:

Я – Р, достойный витамин,
Паприки, я горячий сын.
Я горячусь! Я горячу!
Сосуды людям я лечу.

Витамин Р развешивает связки перечных стручков

Витамин Витаминович:

А ну-ка, покажись. Ты где,
Наш знаменитый скромник Д?

Витамин Д:

Да здесь я, Витаминыч, здесь.
Представиться имею честь.
Кто рыбий жир из вас любил?
И все ж я детям нужен был,
Когда рахит нещадно бил.
А старшие, почти не зная,
Со мною дружат, загорая.

Витамин Витаминович: Да, да, да, ты прав. Интересно, но факт, что наш организм под действием солнечных лучей может сам производить витамин Д. А еще он помогает усваивать кальций и укреплять кости . Отсутствие этого витамина ведет к развитию у детей рахита. Этот витамин называют общеукрепляющим. И во время болезни полезно принимать этот витамин. Он содержится не только в рыбьем жире, но и в голландском сыре, желтке яиц и молочных продуктах.

Витамин Д выставляет на стол с табличкой «ВИТАМИНЫ Д» перечисленные учениками продукты.

Витамин Витаминович:

Что скажешь ты, Токоферол?
Какую славу ты обрел?

Витамин Е /Токоферол/:

Я – Е! И знает ребятня
При поражении мышц меня.

Витамин Витаминович: Витамин Е оказался очень нужным спортсменам, так как помогает наращивать мускулы. Кто знает, в каком продукте много содержится витамина Е? В растительном масле!

Витамин Е демонстрирует иллюстрации «Человек, строение тела, мышцы».

Витамин Витаминович (обращаясь к витамину К):

А ты что скажешь ребятам о себе?

Витамин К демонстрирует иллюстрации «Человек, строение тела»

Витамин К:

При ранах, травмах, лучевой болезни
К – витамин всех прочих, друг, полезней.

Витамин Витаминович:

Я вас представил. А теперь пора
Вам по домам, чтоб приступать к работе.
Пускай сейчас узнает детвора,
В каких вы фруктах, овощах живете.

Витамины уходят. С ребятами проводится игра «Отгадай-ка» и решение кроссворда «Витамины»

Сцена 2

На сцене Витамин Витаминович. Из глубины сцены крадутся микробы, вирусы, бациллы.

Витамин Витаминович:

А это что за сброд? Какие хари!
И все, как есть, разбойники высокой пробы.
Выискивают слабых эти твари,
Вся эта нечисть: вирусы, микробы.

Появляется первый больной

Витамин Витаминович:

А вот, что зря искать, один слабак.
Смотрите: он бледней январского мороза!
Нас, витаминов не любил. Чудак!
И заболел он авитаминозом.

Он печени свиной или говяжьей
Есть не хотел. И нюхать даже!
От рыбьей печени нос тоже воротил,
И потому в беду он угодил.
Поможем хилому, ребятушки: раз!.. два!..
Зовите громче: «Витамины А!»

Ребята зовут. Вбегают витамины А. Завязывается бой на шпагах. Витамины побеждают всю нечисть.

Витамин А:

На это раз отбились. Впредь нас слушай,
И рыбью и говяжью печень кушай.
В этой пище много витаминов А.

Витамин А уводит больного.

Творческая работа.

Витамин Витаминович предлагает ребятам составить памятку «Как правильно питаться»

Витамин Витаминович:

Пошли бы в прок хорошие слова!…
Теперь нам можно малость оглядеться …
А это кто там говорит о сердце?
Смотрите: те же недруги, и не друзья! Рать,
Подмогу кликнув, хочет воевать.
Тылы прикрыли тромбы, лишний жир,
Холестерин – жиров всех командир.
Чьему-то сердцу, впрямь, не сдобровать!
Пора, ребята, витаминов звать.
Опасна здесь и малая заминка!
Кричите громче: «К бою, витаминки!»

Ребята зовут. Входят Тыква и Фасоль, каждая со своими воинами.

Тыква – В6

Фасоль – В6

Фолат

Фолат

Кальций

Кальций

Магний

Магний

Калий

Калий

Тыква и Фасоль вместе:

Чтобы врагам ни встать ни сесть,
Ударьте, Витамин В шесть!

Витамины бросаются в бой. Враги чуть-чуть отступили, потом опять заняли свои позиции.

Тыква и Фасоль (вместе):

Мы превратим врагов в салат,
В бой бросив храбрецов Фолат!

Фолаты бросаются в бой. Враги не отступают.

Тыква и Фасоль (вместе):

Вам захотелось упираться?
Так вот вам калий, магний, кальций!

Калий, Магний, Кальций вступают в бой. Бой. Враги побежали.

Тыква /обращаясь к больному/:

А ты усвоить, брат, изволь:
Ешь чаще тыкву

Фасоль:

и фасоль.
Говядину ешь, рыбу и бобовые, –

Тыква:

В них витамины нужные, толковые.
И микроэлементы в них и соль.

Фасоль: Ты вместе с ними одолеешь боль!

Тыква и Фасоль уводят больного. 

Музыкально-спортивная разминка

Входит, качаясь, новый больной. Садится на лавочку в глубине сцены.

Больной (вздыхая):

Ну, что это за напасть, за беда:
Чуть – ветерок, чихаю я всегда!
А если кто чихнет, так я – с температурой.
Болячки все – мои! Цепляются, как дуры!

Витамин Витаминович:

Еще один хиляк во цвете лет!
Он где-то растерял иммунитет.
Нам, витаминам лишь за ним ходи!
Чтоб не напали на него! Гляди:
Вот на помине легкие! Микробы…
Бациллы… Привели с собой хворобы!
Ну, что ж? Нельзя им парня отдавать.
Придется снова витаминов звать.
Давайте дружно крикнем, детвора:
«Эй! Витамины! Вам на бой пора!»

Ребята зовут. Входят Подсолнух и Тыква с воинами:

Подсолнух – Е

Тыква – А

Фолат

С

Селен

Фолат

Медь

Тиамин

Цинк

В6

Белок

 

Ниацин

 

Медь:

Так что, уродцы? Будем драться?
Иль вам сподручней просто разбежаться?

Микроб:

Мы никого не зацепили…
Мы просто мимо проходили…

Бацилла:

Клянуся бациленком: я – Бацилла –
Все потасовки с детства не любила!

Микроб:

Вас много! Ишь удумали чего!
Подраться с вами? Мы ведь не того!
(крутит пальцем у виска)

Селен:

А если так, проваливайте вон!
Не то вам поддадим со всех сторон!

Вся нечисть сначала медленно, а затем бегом убираются со сцены

Цинк:

Ай да молодцы!
Против овцы!
А против молодца
Любой микроб – овца!

Появляется Лук, Капуста, Помидор.

Лук:

Так что, противники уже и деру дали?
Как жаль, что мы немножко опоздали.
Когда одежки перемеряла Капуста,
Пришли повоевать, а поле битвы пусто!
Я фитонциды б на бацилл пустил,
Слезами вражьими бы вирусов умыл.

Помидор:

Я тоже б витамином С
Подпортил шерсть на подлице!

(обращаясь к больному)

А ты что скажешь, брат?
Иль встрече с нами вовсе ты не рад?

Больной (обращаясь к витаминам)

Конечно, рад! Спасибо вам, друзья!
Сейчас я понял: жить без вас нельзя.
Белки и сахар и фитонциды,
Вы не дадите малышей в обиду.
А микроэлементы или соли
Помогут нам избавиться от боли.
Клетчатка, каротины, витамины,
Друзья мои навеки вы отныне!

Витамин Витаминович:

О витаминах несчетно историй.
С хворью людскою они все в раздоре.
Мы остановимся, видимо, тут.
Помните: все витамины живут
В мясе, в печенке и в каше, в пюре,
И в молоке, и в плодах, что из сада,
В клюкве, в малине, в грозди винограда,
В овоще каждом, в траве и во фрукте…
Кушайте нас и здоровыми будьте!

ТАНЕЦ ВИТАМИНОК

Витамин Витаминович: Ну вот друзья и подошло к концу наше с вами путешествие. Вам понравилось? Что нового, интересного вы открыли для себя? Какой сделали вывод? Что посоветуете друзьям, родным, которые часто болеют? Посмотрите какая витаминная выставка у нас с вами получилась. Кто запомнил в каких продуктах содержится витамин А? Как этот витамин называют? А витамин В в каких продуктах содержится? Если не употреблять эти продукты, что может произойти? О каких витаминах вы можете сами рассказать?

Я рад за вас! Пора прощаться! Не забывайте – солнце, воздух, вода и витамины – ваш лучшие друзья!!

В гостях у Витаминки”,

 

 Цели: научить детей быть здоровыми душой и телом, познакомить уч-ся с правильным питанием, c здоровыми принципами питания, с витаминами, прививать интерес к знаниям, беря в союзники поэзию, музыку, творчество детей; развивать речь, память, творческое воображение.

Ход занятия

1. Сообщение темы и цели занятия.

Слайд 1. Звучит музыка.

Витаминка.

Привет! Я Витаминка!
Моё платье в апельсинках!

На нашем занятии мы будем говорить о здоровье, о правильном питании!

2. Объяснение нового материала.

Слайд 2. Звучит музыка.

Витаминка.

Ребята, кто это?

Выходят Карлсон и Винни Пух с банками варенья и мёда.

Поют песню на мотив песни “Дует Пончика и Сиропчика”.

Счастье, это знает всякий, еда, еда!
Шаурму и козинаки едим всегда,
Пряники, рогалики и торт, пирог,
Пончики, сухарики, биг мак, хот- дог!
Всё готовы сразу съесть,
Нам не страшен лишний вес!
Припев: Нет, не случаен наш союз,
Нам вместе никогда не грустно.
У нас с тобой отличный вкус,
Мы обожаем всё, что вкусно!
Мы так счастливы, друзья,
Что на свете есть еда!

Слайд 3.

Винни.

Еще ложечку одну...
Ой! Ушла она ко дну.
Залезу прямо так:
Я руками есть мастак!

Винни лезет в банку рукой и облизывает пальцы.

Карлсон.

Пообедал и я отлично
Этим джемом земляничным.
Третью банку съел с утра,
А теперь лететь пора.

Нажимает кнопку на животе, но мотор не заводится

Хватается одной рукой за голову, другой - за живот.

Карлсон.

Мама! Что же такое творится?!
Мотор мой не хочет никак заводиться.

Винни.

И у меня болит живот!

Витаминка.

Здравствуй, Карлсон! Здравствуй Винни!

Карлсон и Винни:

Привет...

Витаминка.

Что грустите? Дайте ответ!

Карлсон.

Мы обкушались варенья!
А еще было печенье.

Винни.

Торт и множество конфет.
Очень вкусным был обед!

Карлсон.

А теперь мотор заглох...

Винни.

А у меня болит живот!

Карлсон и Винни.

Ох, зачем мы ели пирог?

Витаминка.

Разве можно столько есть?
На диету нужно сесть!
А все - жадности микроб.
Если б не было его,
Не случилось б ничего!
Сами во всем вы виноваты:
Ели и ели все подряд вы!
Ребята, мера нужна и в еде.
Чтоб не случиться нежданной беде,
Нужно питаться в назначенный час
В день понемногу, но несколько раз.
Этот закон соблюдайте всегда,
И станет полезною ваша еда!
Надо еще про калории знать,
Чтобы за день их не перебрать!
В питании тоже важен режим,
Тогда от болезней мы убежим!
Плюшки, конфеты, печенье, торты –
В малых количествах детям нужны.
Запомни, Карлсон и Винни простой наш совет:
“Здоровье одно, а второго-то нет!”

Витаминка.

А вы ребята правильно питаетесь?

Какие правила питания вы знаете? (Мыть руки перед едой, вовремя еды не разговаривать, не переедать, есть небольшими кусочками, тщательно пережевывать, овощи и фрукты мыть перед едой, соблюдать режим питания).

Давайте познакомимся с другими правилами питания.

Слайд 4.

Правила питания.

  • Старайся есть в одно и то же время.
  • Есть четыре раза в день: утром дома – первый завтрак, в школе – второй завтрак, после школы – обед и вечером ужин.
  • Не есть в сухомятку.
  • Никогда не отказываться от супа, ведь в нем много веществ, которые способствуют правильному пищеварению.
  • Не перекусывать между основными приемами пищи.
  • Нужно есть не спеша, хорошо прожевывая пищу.
  • Во время еды не читать, не смотреть телевизор, не вести серьезных разговоров, а  тем более споров. Пища из-за этого плохо переваривается.

3. Актуализация новых знаний.

Витаминка.

Правильно! Ребята, давайте научим наших героев ещё очень важному правилу, мы научим их правильно выбирать полезные продукты!

А для этого мы поиграем! Слайд 5. “Что вредно? А что полезно?”

Ребята делятся на две команды. Дети добегают до стола, выбирают полезный продукт, кладут в корзинку, которую держат Карлсон и Винни Пух и возвращаются на место. Подводится итог игры.

Карлсон.

Спасибо, ребята!

Теперь будем знать!

Винни.

И строго питанья режим соблюдать.

Карлсон.

Без помощи вашей совсем бы засохли.
Ох, зачем же мы съели тот огромный пирог!

4. Объяснение нового материала.

Витаминка.

Да очень важно правильно питаться!

Мы должны помнить, что в пищу надо стараться употреблять только полезные продукты и те продукты, в которых содержатся витамины!

Мне очень хочется познакомить вас, ребята, и вас, Карлсон и Винни, со своими сестричкам – витаминками! Встречайте!

Слайд 6.

Звучит музыка. Выбегают витаминки, танцуют.

Витаминка.

Живут витаминки
В стране Витаминии,
И в этой стране
Не бывает уныния.
Жильцы ее силой и бодростью славятся,
С любою болезнью запросто справятся.

Слайд 7 (с гиперссылками)

Сестрички – Витаминки.

Здравствуйте ребята!
Каша - это хорошо, а с витамином - лучше.
Как поесть и что поесть, вас сейчас поучим.
Мы - сестрички-витаминки, А В С и Д,
Очень многие продукты есть советуем тебе.

Слайд 7.

Витаминка.

Знаете ли вы, что еще 130 лет назад о витаминах никто не знал? А между тем это правда.

Только в 1880 году молодой талантливый русский ученый Николай Лунин на опытах доказал существование неизвестных еще науке, но необходимых живому организму веществ.

Позднее эти вещества были названы витаминами. От латинского слова “вита”, что означает “жизнь”.

Сегодня известно около 20 витаминов. Их принято обозначать латинскими буквами А, В, С, Д.

Витамины различают на водорастворимые (витамины группы В, С и др.) и жирорастворимые (витамины А, Д, Е).

Чтобы быть здоровым и бодрым, человеку необходимо совсем немного этих веществ. Но их нехватка ведет к различным болезням.

Чтобы еда была полезной для здоровья необходимо знать, какие витамины содержатся в каждом из продуктов

Витаминка: Где же живут витамины? Давайте поближе познакомимся!

Слайд 8, 9.

Витаминка А.

Где же витамин “А” найти,
Чтобы видеть и расти?
И морковь, и абрикосы
Витамин в себе тот носят.
В фруктах, ягодах он есть.
Их нам всех не перечесть.

Слайд 10, 11.

Витаминка В.

Свекла, яблоко, картофель,
Репа, тыква, помидор..
Витамины “В” имеют
И отдать нам их сумеют.
“В” - в наружной части злаков,
Хоть он там неодинаков.
Это вовсе не беда,
Группа “В” там есть всегда.

Слайд 12, 13.

Витаминка С.

А вот “С” едим со щами,
И с плодами, овощами,
Он в капусте и в шпинате,
И в шиповнике, в томате,
Поищите на земле -
И в салате, в щавеле.
Лук, редиска, репа, брюква,
И укроп, петрушка, клюква,
И лимон, и апельсин
Ну, во всем мы “С” едим!

Слайд 14, 15.

Витаминка Д.

Витамин “Д” сохраняет,
Зубы нам он улучшает!
Можем мы найти его в рыбьем жире, молоке.
В масле, сыре, рыбе, чтоб вы съесть могли бы!

Витаминка.

Витамин D образуется в коже под действием солнечных лучей из провитаминов.

Слайд 16.

Витаминка С.

Знаете ли вы, что высушенные плоды шиповника в 30 раз богаче витамином С, чем плоды апельсина.

Витаминка А.

В плодах рябины витамина А и С больше, чем в лимонах.

Витаминка В.

Знаете ли вы, что обычная морковь облегчает заучивание наизусть.

Витаминка Д.

Знаете ли вы, что бананы содержат вещество “серотонин”, необходимое, чтобы наш мозг просигнализировал “вы счастливы”.

Витаминка.

В свежих овощах и фруктах есть витамины, необходимые для того, чтобы наши глаза хорошо видели, чтобы кожа была мягкой и гладкой, кости были крепкими, чтобы мы не болели. Витамины особенно нужны детям зимой и весной, когда мало зелени.

Слайд 17- 21 (переключаются автоматически)

Витаминки поют частушки.

Витамин А.

Помни истину простую -
Лучше видит только тот.
Кто жует морковь сырую
Или пьёт морковный сок.

Витамин В.

Очень важно спозаранку
Есть за завтраком овсянку.
Черный хлеб полезен нам -
И не только по утрам.

Витамин С.

От простуды и ангины
Помогают апельсины.
Ну, а лучше есть лимон,
Хоть и очень кислый он.

Витамин Д.

Рыбий жир всего полезней!
Хоть противный - надо пить.
Он спасает от болезней.
Без болезней - лучше жить!

Витаминка.

Никогда не унываю
И улыбка на лице,
Потому что принимаю
Витамины А В С.

6. Актуализация новых знаний.

Слайд 22. Музыка.

Витаминка. А сейчас время игре!

Игра “Витамания”

Витаминка.

С Витаминкой здесь игра!
Собирайся детвора.
А водить у нас поставлен
Витамин с названьем “А”.

Слайд 23 (с гиперссылками).

Дети становятся в круг. Витаминка А бросает кубик с картинками и вместе с ребятами выполняет задания.

Картинка “Яблоко”. Слайд 24.

Дети произносят стих и выполняют упражнения, повторяя за Витаминкой.

Руку протяните,
Яблоко сорвите
Стал ветер веточку качать,
И трудно яблоко достать.
Подпрыгну, руку протяну
И быстро яблоко сорву!

Картинка “Банан”. Слайд 26, 27.

На экране появляется анимационная картинка , дети повторяют за героем движения.

Какие витамины есть в банане?

Картинка “Огурец”. Слайд 25.

На экране появляется анимационная картинка , дети повторяют за героем движения.

Какие витамины есть в огурце?

Картинка “Фрукты, овощи”. Слайд 28.

Витаминка в руки детям кладёт любой овощ или фрукт. Дети с закрытыми глазами на ощупь должны узнать и назвать предмет (лимон, морковь, свекла, апельсин) и назвать витамины, которые находятся в этих фруктах и овощах.

Слайд 29. Музыка.

Витаминка. Молодцы! Вы превосходно справились с моими заданиями и за это получаете вкусные и очень полезные фрукты - яблоки! Кто запомнил, какие витамины есть в этом фрукте?

(Ответы детей)

7. Рефлексия деятельности (итог урока).

Так о чём же мы сегодня говорили на нашем занятии?

Что вам понравилось, запомнилось?

Слайд 30. Музыка.

Витаминка А.

Хочешь быть спортивным ловким,
Больше ешь чудо-морковки.
От ангины лечит он,
Замечательный лимон.

Витаминка С.

Может быть товарищ-друг
Это наш сердитый лук!
Во всех видах молодец
Наш хрустящий огурец.

Витаминка В.

И прибавит в спорте сил
Золотистый апельсин.
Вырастают чубы густо,
Если на столе капуста.

Витаминка Д.

Не забудем, друзья наши
Витаминные все каши.

Витаминка.

Лишь недавно всем стало ясно:
(Это всё не пустые слова)
Витаминами не напрасно
Зовут многие вещества.
Это избранное сословье,
Перед ним в почтенье склонись:
Витамины дают здоровье,
Людям всем продлевают жизнь.

До свидания, ребята! До новых встреч на занятиях по здоровью!

 

 

 

Просмотры (311)  Комментарии (0)  Форум (Общие)
Зарегистрированный
Анонимно